Neva.Today

8 879 подписчиков

Свежие комментарии

• Владимир Моргунов
    РАЗВЕ ШОЛЬЦ, ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ ????Шольц отверг пред...
  • xe es
    задолжники по алиментам всегда вызывают излишний геморой в работе бухгалтерии предприятия в связи с  излишней нгрузко...В Петербурге трет...
  • Михаил Васильев
    Хотят эту дрянь жрать - пускай жрут!В Москве по факту...

Ученые провели анализ и нашли особый сигнал организма, указывающий на рак желудка

Медики обнаружили, что оценка микробиома полости рта с помощью специального ополаскивателя может помочь выявить рак желудка на ранних стадиях, задолго до появления симптомов.

Согласно исследованию ученых из Медицинской школы Рутгерса Роберта Вуда Джонсона, диагностировать рак желудка на ранней стадии развития потенциально можно путем анализа микробного состава полости рта.

Провести его можно с помощью специального медицинского ополаскивателя, пишут американские СМИ.

Рак желудка занимает четвертое место по смертности среди всех видов онкологических заболеваний. Он особенно опасен тем, что его симптомы часто имитируют другие, менее серьезные состояния, из-за чего болезнь обычно выявляется слишком поздно.

В исследовании приняли участие 98 человек с предраковыми изменениями органов пищеварительной системы, диагнозом рак желудка, а также здоровые добровольцы. Ученые обнаружили взаимосвязь между бактериальным разнообразием в желудке и во рту. Также они выявили существенные различия в микробиомах полости рта у всех трех групп испытуемых.

В частности, у пациентов с раком желудка и предраковыми состояниями наблюдалось повышенное количество бактерий rothia, leptotrichia и lactobacillus. В целом исследователи идентифицировали 13 типов бактерий-биомаркеров, изменения в популяции которых могут свидетельствовать о раннем развитии онкологических и предраковых изменений.

Согласно ученым, использование медицинского ополаскивателя для рта в кабинете врача может упростить обнаружение бактерий-биомаркеров. Однако для определения характеристик такого диагностического средства требуются дополнительные исследования.

Ранее Neva.Today сообщала о том, что растущую на березах чагу научились использовать против рака полости рта.