Текущее состояние рынка труда требует от компаний гибкости в подходах к найму и удержанию сотрудников, сообщили топы отечественных компаний во время дискуссии Авито Работы на глобальном HR-форуме «Персонал Экспо». Почему удержание талантов становится неотъемлемой частью стратегии бизнеса, и как комфорт сотрудников ведет к успеху, выяснила Neva.
Today.Фаза развития и уникальные подходы к найму
В условиях динамичного рынка труда компании сталкиваются с необходимостью не только привлекать новых сотрудников, но и удерживать уже имеющихся.
Как отметил Дмитрий Пучков, управляющий директор Авито Работы, ключевым фактором является стадия развития компании. Например, за последние пять лет численность сотрудников платформы увеличилась с 1 тыс. до 11 тыс. человек. То есть расширение таких масштабов требует активного найма, особенно в редких профессиях, где конкуренция за таланты особенно высока.
Пучков подчеркивает, что для успешного найма необходимо разрабатывать уникальные программы подготовки кадров.
«Из-за специфики компании нам приходится выращивать сотрудников. Мы уже организовали несколько кафедр, к примеру, в МФТИ, где готовим профильных специалистов прямо для себя и забираем их со студенческой скамьи. У нас налажены программы стажировки. Есть стажировки, когда просто люди приходят к нам и в течение шести месяцев обучаются на месте. Примерно 75% из числа стажеров мы далее доустраиваем к себе»,
– пояснил Пучков.
Баланс между наймом и удержанием
Начальник управления по подбору персонала «Газпромнефть Бизнес-сервис» Вильям Бекмуратов обратил внимание на важность сохранения правильного баланса между наймом и удержанием сотрудников.
«К сожалению, 200 тысяч по щелчку не нанять, поэтому мы очень ценим наших людей. Вдобавок сейчас активный поиск кандидатов может не дать эффекта, и мы как-то переосмысливаем, актуализируем нашу модель подбора. Наш кандидат находится везде, поэтому наша задача как компании создать максимально большое количество касаний с кандидатом в разных точках», –
отметил Бекмуратов, говоря о стратегическом подходе к подбору кадров.
В этом контексте важно не только привлекать новых специалистов, но и создавать условия для их долгосрочного пребывания в организации. Евгения Корнилова, директор по персоналу «Самоката», также поделилась опытом изменения фокуса на удержание сотрудников:
«Впервые за годы моей практики в 2024 году компания определила стратегию, в которой фокус сместился на удержание. Безусловно, мы развивались, если смотреть на «Самокат» в последние годы, и в разы выросли. Здесь ключевым фокусом был найм, но сейчас мы смотрим на рынок и понимаем, что уже нельзя, условно, лить воду в сито»,
– сказала Корнилова.
Человекоцентричный подход и адаптация к изменениям
В ответ на вызовы рынка труда бизнес стал чаще внедрять новые подходы к адаптации сотрудников и развивать менторинг.
Это позволяет не только улучшить процесс интеграции новых работников, но и повысить уровень удовлетворенности существующих сотрудников. Анна Осьмак, руководитель по продажам и развитию ключевых клиентов в Авито Работа, напомнила о важности понимания потребностей будущих сотрудников: «Необходимо оценивать аудиторию и использовать охватные инструменты для развития HR-бренда».
Это включает в себя не только публикацию вакансий, но и активное взаимодействие с кандидатами через социальные сети и профессиональные платформы. Важным аспектом является также создание комфортной рабочей среды. Для этого компании внедряют различные программы поощрения и развития талантов внутри организации. В их числе – микрообучение или расширенные программы ДМС, резюмировал Дмитрий Пучков.
Свежие комментарии