Уже со следующего месяца стоимость на автомобили может вырасти из-за нового закона. индексация утильсбора рассчитана на несколько этапов, но даже первый подразумевает увеличение ставки на 70-85%.
Правительство РФ утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для автомобилей в России, сообщила пресс-служба Минпромторга.
Утильсбор платят автовладельцы за все автомобили вне зависимости от страны производства. Сейчас он складывается из базовой ставки и специального коэффициента, которые определяются постановлением правительства. Например, если ввести новый автомобиль с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³, то применим коэффициент 0,17. На такую машину утильсбор составит 3,4 тыс. рублей.
Новые правила коснутся разных категорий автовладельцев. Но не всех: при ввозе автомобиля для личного пользования с объемом двигателя до 3 л ситуация станется такой же, как и сейчас. Чтобы не попасть на утилизационный сбор необходимо будет оплатить таможенные пошлины и не продавать автомобиль в течение года. В ином случае, владельцу выставят сбор в новых суммах.
Автовладельцы, которые решат ввести машину для себя с двигателем большим, чем 3 л, придется заплатить утиль сбор по коэффициентам, выросшим в два раза.
Что же касается машин, ввозимых в Россию для перепродажи, то в таком случае, новые суммы утильсбора станут подниматься поэтапно. Это коснется очень многих видов транспорта: грузовых и легковых машин, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также дорожно-строительной техники.
Ставку планируют индексировать изначально на 70-85%, а после ежегодно еще на 10-20%. Первый этап начнется уже 1 октября 2024 года. Шкала ежегодно будет расти вплоть до 2030 года.
Новый закон означает, что уже с начала следующего месяца утильсбор на, например, легковой автомобиль с объемом двигателя в 1-2 л, купленный для перепродажи, вырастит с 306 тыс. рублей до 556 200 рублей. К окончанию поэтапного периода индексаций его сумма дойдет до 1 172 400 рублей.
Напомним, что утилизационный сбор не касается отечественных автомобилей: российским производителям он полностью возвращается.
Автомобили, ввезенные в Россию до 1 октября, получат старые коэффициенты при расчете утильсбора, но только при условии, что документы подадут в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
Ранее Neva.Today сообщала, что эксперты рассказали, к чему приводит многолетнее пользование автомобилем.
Свежие комментарии